понедельник, 18 апреля 2016 г.

Учимся фотографировать вместе. Урок 5. Светочуствительность или ISO

Всем привет!

Сегодня у нас видео про ISO.  Я уверена многие из вас его уже активно используют и знают что это такое, тем не менее я сделала небольшое видео, надеюсь будет понятно :)




Скорее всего , вы очень легко найдете кнопку ISO. Обычно она вызывается какой-либо
кнопкой с корпуса фотоаппарата.



Как я и говорила в видео, значения ISO на разных фотоаппаратах разные. Они идут в порядке возрастания.  Обычно предыдущее значение удваивается, т.е. 100, 200, 400, 800, 1600 и так далее. Так было раньше, сейчас же все больше встречается камер, где можно выставить значение 50, 250, 320 или 640 и т.д.



В некоторых фотоаппаратах ISO начинается с 200. Все это вам предстоит выяснить.

Упражнение 1


  • Найдите кнопку быстрого доступа к функции ISO на вашем фотоаппарате
  • Посмотрите в каких пределах меняются в вашем фотоаппарате значения ISO
Хочу еще раз заострить ваше внимание, что чем выше ISO, тем больше шумов на фотографии. Но, при ISO 200 вряд ли вы заметите шумы. (Некоторые фотографы снимают всегда на ISO 200, но далеко не все :) 
Тут тоже все зависит от камеры, на некоторых камерах шумы видны очень хорошо уже при ISO 400, а на некоторых и при 1600 практически ничего не заметно. Внимание! На темном шумы видны намного сильнее. 

Упражнение 2

  • Сделайте последовательно увеличивая ISO (100, 200, 400, 800,1600 и т.д.) несколько снимков, для того , чтобы понять при каком ISO на ваших снимках появляются заметные шумы. 
  • Просмотрите получившиеся фото на большом экране (на компьютере) Внимание! Далее, когда вы захотите, например, сделать фотографию светлее, что-то поменять, у вас шум будет еще заметнее. Если вы открываете фото в LR уберите изменение резкости и подавление шумов (и цветных тоже), чтобы понять какой снимок на самом деле. 
  • Запомните до какого значения ISO вы можете снимать, без откровенно видимых шумов
Чаще всего мы поднимаем ISO, когда у нас недостаточно света и нет штатива. Почему? Потому что при длинной  выдержке, снимая с рук, мы получим размытые нечеткие фотографии. Иногда, мы снимаем с рук, днем, много света и выдержка 1/125, например, но нам нужно еще сделать еще более короткой, например 1/500, чтобы "заморозить" ребенка в прыжке на фото или брызги воды, или взлетающих птиц. В этой ситуации, мы опять же поднимаем ISO, чтобы сделать выдержку короче.

Мы с вами фотографируем не двигающиеся предметы, а значит если есть штатив или устойчивая поверхность, то ISO может быть минимальным. Если же  у вас под рукой  нет штатива и не удается найти устойчивую поверхность, то поднимите значение ISO и фотографируйте с рук :) Иногда на скорую руку, чтобы не доставать штатив, а быстро щелкнуть работу, для себя, конечно можно повысить ISO. Некоторые, узнав границу ISO, при котором шумов не видно, станут и вовсе фотографировать без штатива, возможно :)

{очу вам показать несколько ночных фотографий, которые были сделаны с ISO 100 на штативе









На сегодня это все, самое главное помните: чем больше вы будете практиковаться, тем лучше у вас будет получаться!

P.S.

  1.  В этом видео у меня некрасивые волосы, я прямо расстроилась :))))) Но переснимать не хотелось уже))))
  2. Я подумываю сделать большую контрольную работу, как думаете будете выполнять задания, не поленитесь? Я считаю, что мы закончили большой кусок, который нужно закрепить.
  3. Хочу разыграть подарочек небольшой, для активных участников, выполняющих домашние задания. Я давно хотела сделать конфету, ни разу не пробовала, но тут вроде и очень хороший повод.
  4. Очень корю себя за то что не делаю фотографий, не учусь с вами вместе. Хочу начать с этого дня :))) Вы не поверите, но у меня лежит куча вещей неотфотографированных, ссылаясь на то что не успеваю, на самом деле , думаю, что я ленивая, или приоритеты неправильные у меня? В общем, в борьбе с ленью  за улучшением качества и художественной красоты фотографий думаю в неделю два раза выкладывать посты с фотографиями в блог, пару раз выкладывать фото в инстаграм с какими-то небольшими подсказками для новичков в фотографии (про ручные работы), а еще в группе в вк хочу постараться привлечь внимание к комментариям фотографий в новом альбоме "Прошу совета", чтобы и мои фотографии комментировали, ведь у нас есть много участников, фотографии которых для меня являются практически эталоном!
  5. Корю себя за то что не выкладываю свои новые работы в блог, мне кажется, что меня уже перестали читать те, кто интересовался моими работами :((( Как и написала выше, буду стараться с этой недели выкладывать по 2 поста со своими работами, а заодно и фотографиями :)







19 комментариев:

  1. Спасибо за очередной урок!!! Видео еще не смотрела, но прочитав текс вроде понятно о чем речь. Я за контрольную работу. Мне необходимы такие вещи как контроль))

    ОтветитьУдалить
  2. Алия, спасибо! Как я от вас отстала! На той неделе попробовала ночную съемку. Получилось. :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, когда получается, сразу хочется сделать еще что-то, это очень радует!

      Удалить
  3. Алия! Отличный урок. Правда, я все это знаю, но все же)). А насчёт заданий и контрольной работы. Я только за! Ближайшие пару месяцев у меня будет больше времени для фотографии)) начинаю исправляться)))

    ОтветитьУдалить
  4. Алия,спасибо за очередной урок,переживания напрасны,нам интересны и уроки, и работы и фотографии.И с ленью да нужно бороться, мы все такие нам всем нужен стимул:)))Так что ждем много полезного и интересного:)

    ОтветитьУдалить
  5. ОЙ как нужно про ISO. Читала про него много, но еще не определилась для себя в полностью в его выборе. Скоро, правда, выйду из игры на пару недель с начала мая. Буду ждать контрольную. Авось еще успею. Если нет, буду отчитываться ка троечница с опозданием) Лень - двигатель нашего прогресса. Но как с ней бороться не знаю))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас можно и с опозданием, главное совсем не забросить, а то ведь уже результаты есть, жалко будет. Пусть все дела пройдут успешно!)))
      Обязательно все успеешь!

      Удалить
  6. Мне, мне очень-очень нужен этот пост!

    Алия, спасибище огромное, буду изучать и в который раз отдельное спасибо тебе за этот проект!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, вам всем спасибо, за то что так положительно относитесь ул мне и занятиями) мне очень приятно)

      Удалить
  7. Спасибо за урок! Буду пробовать))
    Контрольная пусть будет конечно))

    ОтветитьУдалить
  8. Алия, большое спасибо за еще один урок! И я за контрольную!
    И ты очень милая в видеоуроке)

    ОтветитьУдалить
  9. В теории всё понятно и даже есть шанс, что у меня наконец-то теперь получится снимать движущиеся предметы (до этого не выходило :)) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  10. Алия, про ISO очень интересно и полезно узнать! Я вернулась из отпуска, чуть-чуть отстаю, в ближайшие выходные постараюсь догнать))

    ОтветитьУдалить