понедельник, 14 ноября 2016 г.

Предметная фотосъемка в домашних условиях. Урок 10. Баланс белого, ручная установка

Доброе утро!

Сегодня я выложила второе видео о балансе белого.
Я постаралась, чтобы меньше вас запутать, не говорить о температуре в кельвинах, но упомянула о серой карте, если возникнут вопросы - задавайте.



Нужно обратить особое внимание при выполнении упражнений на некоторые детали

  • У разных марок фотокамер баланс белого устанавливается по-своему. Я вам показала на примере моего  pentax. Вам же нужно будет самостоятельно прочитать в инструкции к вашей камере , как у вас устанавдивается баланс белого. Если у вас нет инструкции, то в интеренете вы их найдете с легкостью, более того, на популярные ммарки, можно даже видео найти.
  • Конечно баланс белого можно поправить при постобработке (при обработке фотографий в какой либо программе), но нужно снимать в формате  raw, фотографии в jpeg (как раз тот формат, в котором снимают многие из нас) поправить почти невозможно, это урезанный формат, в нем нет всей информации.  Если вы снимаете в raw, как и я, то вы сможете поправить баланс белого в  Lr или Ph. Бесплатная программа, о которой я рассказывала на одном из уроков не дает возможности поправить баланс белого, что в общем-то и не нужно, если вы снимали с правильным балансом белого )
  • Автоматический баланс белого работает при дневном освещении достаточно хорошо. Если у вас белый получается серым, то скорее всего это не проблема с балансом белого, а проблема с экспозицией, т.е.недостаточно света. Об этом мы тоже будем говорить в одном из видео. Для этого есть 18% серая карта. 
  • Фото снятое ночью без дополнительного освещения никогда не будет выглядеть как фото, сделанное при дневном свете. (Это не значит, что нельзя сделать красивых фотографий ночью.) У некоторых из вас есть вспышки выносные, о них мы тоже будем говорить. 
  • Я говорила об этом в видео, но повторюсь еще раз, если свет чуть-чуть поменялся, надо снова настроить баланс белого. К сожалению, не получится настроить его один раз и фотографировать и утром, и днем, и вечером, и ночью (и дома, и на улице, и у окна, и в центре комнаты и т.п. и т.д.). Хотя, если у вас всегда один и тот же свет, например , у вас есть угол в котором вы всегда делаете фотографии ночью с одним и тем же освещением; одна и та же лампа стоит все время в одном месте и освещает, фотографируемую область, то вы будете использовать всегда один и тот же баланс белого. Именно для таких ситуаций  в некоторых камерах и есть несколько ручных установок баланса белого. Вы видели или увидите в видео, что в морей камере их три, т.е. я могу запомнить три варианта и в идентичных условиях просто использовать их повторно. В идеальном мире, у меня было бы место, где все установлено как мне нужно и никуда не двигается, я бы просто меняла объекты, которые нужно сфотографировать и не меняла баланс белого) В идеальном мире...






Ну и само видео

Упражнения 


  1. Найти в инструкции к своему фотоаппарату, как устанавливается ручной баланс белого
  2. Сделать фотографии с автоматическим балансом белого и настроив его вручную при дневном освещении (скорее всего фотографии будут мало отличаться)
  3. Сделать фотографии с автоматическим балансом белого и настроив его вручную при лампе накаливания( общей, той что на потолке) 
  4. Сделать фотографии с автоматическим балансом белого и настроив его вручную при двух разных источниках света. Например, настольная лампа светит на ваш объект и свет из окна, или свеча и лампа дневного света, или флюоресцентная холодного оттенка и лампа накаливания. В общем, кто что найдет дома )

7 комментариев:

  1. Алия, спасибо за урок. Буду пробовать с большим интересом. Надеюсь все получится

    ОтветитьУдалить
  2. Алия, спасибо за урок! Рассказано и показано доступно, теперь разобраться с фотоаппаратом!

    ОтветитьУдалить
  3. Ответы
    1. Алия, я, конечно же, хромаю на обе ноги, но всеми силами цепляюсь за проект.
      Вот здесь мой отчет
      И ВКонтакте в группе я тоже выставила фотографии

      Удалить
    2. Не переживай, я не тороплю никого)

      Удалить